Уважаемые заказчики! В целях предостережения информируем вас о том, что нарушение сроков и порядка оплаты по государственному или муниципальному контракту при своевременном доведении бюджетных ассигнований влечет наложение штрафа от 30 до 50 тысяч рублей на ответственное должностное лицо (статья 7.32.5 КоАП).
В качества примера предлагаем ознакомиться с материалами дела Ярославского УФАС № 076/04/7.32.5-95/2023, возбужденного в отношении первого заместителя Главы Администрации Тутаевского муниципального района. Должностное лицо признали виновным в нарушении сроков оплаты выполненных работ по муниципальному контракту № 17-А от 28.06.2022 на сумму 36 тысяч рублей. Оплату просрочили на восемь дней. В результате заместителя главы привлекли к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) определено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу положений статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ оплата заказчиком поставщику поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта является одной из мер, включенной в комплекс мер по исполнению контракта.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.
В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.