Эксперт в сфере закупок Виктор Сеньков рассказал заказчикам, почему важно соблюдать запрет на дробление закупок у единственного поставщика на ремонтные работы и на что в первую очередь обращают внимание при проверках представители УФАС России и прокуратуры.
«В Законе №44-ФЗ от 05.04.2013 г. запрета на дробление закупок нет, но его содержат отдельные отраслевые нормативные акты. К сожалению, ни все заказчики информированы об этом и могут допускать разделение работ на мелкие контракты. При проверках это, как правило, влечет возбуждение административных дел по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ на руководителей учреждений и наложение штрафов до пятидесяти тысяч рублей», - рассказал Виктор Сеньков.
В качестве примера он привел из практики дело в отношении исполняющего обязанности директора КОУ ОО «Полтавская адаптивная школа-интернат» Омской области. Учреждение заключило целых 16 контрактов на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании с одной фирмой (ООО ПСК «Стройинвестпроект») на общую сумму 7,1 млн. руб., и еще четыре - с другой (ООО «Велес») на общую сумму 1,9 млн. руб.
«УФАС закономерно пришло к выводу, что все закупки фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами: у всех контрактов обозначена единая хозяйственная цель, подрядчик - одно и то же лицо, предметом выступают одноименные работы, а сроки идентичны. И поскольку общая стоимость работ, указанная в договорах, превышает предельно допустимый размер закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), УФАС России пришло к выводу, что заказчиком нарушены требования части 2 статьи 8 и пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе», - объяснил эксперт.
Руководителя признали виновным и назначили ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 тысяч рублей (Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении дело № 055/04/7.29-786/2022 от 10 октября 2022 г.).